Главная   Контакты   Карта сайта
 
Инициаторы проекта:
Нескучный сад - Журнал о православной жизни ОТП Банк - Доверяя друг другу
Православный журнал «Нескучный Сад» и ОТП Банк
 
Наши эксперты
О Проекте   Рейтинг школ-2011   Дискуссия
 
Алексей КоровинПрезидент ОТП Банка

Деловое сообщество крайне заинтересовано в росте благосостояния граждан и в гармоничном развитии страны. Улучшения в сфере образования -- прямой к этому путь.

 
Иерей Алексей АлексеевЗаведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ

«Современная православная школа, как мне кажется, в обязательном порядке должна заниматься привлечением благотворителей. К сожалению, такова современная реальность»

 
Елена ПенскаяДекан факультета филологии НИУ ВШЭ

Я работаю со студентами. Второй, третий, четвертый курсы. Недавние школьники. Хорошие дети. Им многое интересно.

 



   
 

АНО ЦО "Знак"

Адрес: Москва, ул.Абрамцевская, д. 6А
Телефон:(499) 200-05-08
Электронный адрес школы: www.school-znak.ru/school

Основная цель школы – на основе православных мировоззрения и культуры создание благоприятных условий для формирования образованной, нравственной и творческой личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Для продвижения к этой  цели школа работает  над решением следующих задач:

  • построение системы обучения и воспитания на основе православного мировоззрения и культуры,
  • создание условий, обеспечивающих индивидуализацию и качество образования,
  • обеспечение непрерывности образования в системе «детский сад – средняя общеобразовательная школа – профильная старшая школа»,
  •  подготовка учащихся к осознанной профессиональной ориентации,
  • образование учащихся на основе новых педагогических технологий, вариативных форм получения образования,
  • создание условий для духовно-нравственного роста учащихся, воспитания граждан своего Отечества,
  • адаптация к жизни в современном обществе.

Школа декларирует себя как Православная школа миссионерско-катехизаторского типа, открытая для  всех тех родителей и детей, кто с доверием относится к Православию. Школа создаёт условия для встречи ребёнка с Богом, но не проявляет насилия.

Устойчивость и основательность

Сколько лет

школе

 

21 год (год основания – 1990).

Год получения лицензии, если он отличается от графы 1, то почему

1993г. До 1992г. закон об образовании существовал в другой редакции, поэтому школа имела другую правовую форму.  С 1992 по 1993г. шел процесс лицензирования (договор о безвозмездном пользовании зданием  не соответствовал требованиям, требовался только договор аренды)

Преподавательский состав

% учителей с присвоенными званиями

3 кандидата наук, 2 почётных работника образования, 1 мастер спорта (учитель физкультуры)

Количество детей на 1 педагога

3 - 4

Наличие в школе психологов

2 психолога

Наличие в школе коррекционного педагога

нейропсихолог

Количество логопедов на 100 учеников

1 логопед

Контакты с вузами

(есть ли среди учителей  преподаватели из вузов)

2 преподавателя МПГУ

Текучка кадров (% от общего числа педагогов

2 %

Система поощрения учителей (да/нет)

Ежемесячная надбавка к зарплате до 20% по результатам работы, грамоты и благодарности школы,  Департамента образования, Минобрнауки, ОРОиК

Возвращение в школу выпускников в качестве учителей (да/нет)

Да

Населенность и востребованность

Количество учащихся

 

147 + 20 чел дошкольные группы кратковременного пребывания

Кол-во классов в параллели

1

Кол-во детей в классе

 

До 12 чел

Количество смен

(одна или две)

1

Школа полного или неполного дня

Школа полного дня

Принцип отбора учащихся (берутся на общих основаниях все, прошедшие собеседование или каким-то детям отдается предпочтение (напр., из прихода)

При поступлении в 1-ый класс тестирование психолога на психологическую и физиологическую зрелость. Предпочтение – выпускникам нашего детского сада. Во 2 – 11 кл тестирование по основным предметам. С родителями всех поступающих собеседование, выясняющее отношение к Православию.

Конкурс в 1 класс

(человек на 1 место)

Принимаются первые 12 человек из прошедших тестирование и собеседование, конкурс не проводится

% поступления в школу детей выпускников

Ещё не доросли до школьного возраста

Социальная направленность

% детей из многодетных семей

19%

% детей-сирот из детских домов

нет

Инклюзивное образование (да/нет)

Обучается 3% детей-нивалидов

Поздравления больных, детей-сирот с праздниками

Да

Участие в социальных проектах (благотворит. ярмарки и т.д.)

Да. Благотворительные ярмарки (Рождественская а Пасхальная), поздравление ветеранов, сотрудничество с благотворительным фондом «Волонтёры в помощь детям-сиротам»

Условия обучения

Собственное здание

(да/нет)

Договор безвозмездного пользования

Сред. площадь школы в расчете на 1 учащегося

8,5 кв м

Средняя площадь классов

22 кв м

Наличие спортивного зала

Своего зала нет. На школьном автобусе дети посещают спорткомплекс и бассейн

Группа Продленного Дня

Школа полного дня до 18 ч

Техническая база школы (компьютеры, проекторы и т.д.)

Компьютерный класс – 10 компьютеров,

Мобильный компьютерный класс – 12 ноутбуков, мультимедиа- доска, 4 мультимедиа проектора

Собственный транспорт и доставка детей (да/нет)

Да, автобус на 25 мест

Собственная территория или место, где дети гуляют в рамках ГПД, занимаются зимними видами спорта (да/нет)

Территория для прогулок со  спортплощадками

и игровыми площадками

Охрана школы (да/нет)

 

да

Индивидуальный подход или отсев

Отчисление за неуспеваемость (да/нет)

В исключительных случаях. При профессиональной работе педагогов-предметников и коррекционных педагогов и  воспитательной работе не может быть неуспевающих. Если у ребёнка сохранный интеллект, то надо выяснить причину неуспеваемости и помочь устранить.

% отчисляемых за год

 

0

Конкурс в старшие классы (да/нет)

нет

Проходной балл в старшие классы (… из максимальных…)

Не более трёх «3» из 16 предметов

Профессионально-техническое  обучение (возможность дать учащимся какую-то практическую специальность)

нет

Специализированные классы (классы с углубленным изучением каких-либо дисциплин): физико-математический, гуманитарный, биологический и т.д.

Профильные классы (подгруппы) в старшей школе: химико-биологический, социально-экономический,  физико-математический, гуманитарный

Дни открытых дверей для родителей (да/нет)

Да, трижды в год. Школа всегда открыта для родителей

Система поощрения учащихся – стипендии, гранты или др. (если да, то что именно/нет) 

нет

Индивид. расписание для отстающих учеников (да/нет)

Да, для больных детей

Индивид. расписание для сильных учеников (да/нет)

Да, в исключительных случаях

Качество обучения и результаты

Средний балл ЕГЭ

(2010)

68,6

Средний балл ГИА

(2010)

4,15

Средний балл «Аттестат о сред.образ.»

4,15

Количество иностранных языков

Английский углублённо  обязательно, можно изучать немецкий, французский, испанский, немецкий через систему дополнительного образования при школе

Возможность получения язык. сертификатов

Сертификат Кембриджа

Нетрадиционные учебные дисциплины (если да, то что именно/нет) 

Основы Православия

Количество выпускников 2010 г.

8 чел

% поступивших в вузы

(2010)

100%

Количество медалистов

(2010)

нет

Награды и премии школы за 2 года

Патриаршая грамота – 2009г,

Благодарственное письмо Департамента образования за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, большой вклад в развитие столичного образования – 2010г.

 

Научная работа учащихся (если да, то что именно/нет) 

Проектно-исследовательская

% вовлеченных в научную работу детей

100% учащихся 5 – 11 кл

Победы в олимпиадах за 2 года

2 место и призёры в окружной олимпиаде по МХК,

2 место и призёры в  окружной олимпиаде по математике, призёр окружной олимпиады по русскому языку,

победитель Ломоносовской олимпиады по биологии, два призёра олимпиады МГУ по биологии,

диплом 1 степени литературного конкурса Союза писателей России.

Дополнительное образование

Система дополнительного образ.

(да/нет)

Да

Количество кружков

 

10

% вовлеченных в кружковую жизнь детей

50%

Спортивные секции (если да, то что именно/нет) 

Военно-патриотический клуб

Школьный хор (да/нет) 

 

да

Проведение в школе тематических недель (да/нет)

да

Проведение в школе Дней науки (да/нет)

да

Другие проекты в области дополнит. образования (если да, то что именно/нет) 

Музыкальные гостиные,

Семейные экскурсии выходного дня,

Школа для родителей «Родитель-профи»,

Школа будущих мам,

Психологические тренинги,

Профориентационные тренинги,

Подготовка к школе,

Раннее развитие – занятия для детей от 1 года до 3-х с мамами

«Церковность» школы

Наличие у школы духовника (да/нет) 

да

Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы (да/нет) 

нет

Есть ли у школы домовый храм или специальное помещение для общих молитв (да/нет) 

да

Специализированные предметы (ОПК, Закон Божий и т.д.) (если да, то что именно/нет)  

 Основы Православия,

Церковно-славянский, церковное пение

Обязательная принадлежность детей к церковным приходам (да/нет)

нет

Обязательная воцерковленность учителей (да/нет)

желательно

Соотнесенность жизни школы с церковным календарем (да/нет)

Не полностью

Постное меню во время постов (да/нет)

Постное и непостное меню на выбор родителей

Наличие молитвенного правила (да/нет)

да

Общешкольные богослужения (если да, то как часто/нет)  

Да, 1 раз в месяц

Наличие в школе хора, участие детей в службах (да/нет)

да

Общее празднование церковных праздников (да/нет)

да

Регулярные паломничества

(да/нет)

да

Школьные строгости

Наличие правонарушений среди учащихся (да/нет)

нет

Контакт с семьей, как часто проходят родит.собрания

Общешкольные родительские собрания 3 раза в год, контакт воспитателей с родителями постоянный (телефон, эл. почта, встречи)

Существуют ли у школы традиции (если да, то что именно/нет)  

Благодарственные молебны в день рождения школы и в конце года,  ежемесячные молебны и школьные Литургии, Паломнические поездки в начале и конце года,

Поездки по городам России и зарубеж,

Традиционные школьные праздники,

турслёты,

благотворительные ярмарки,

подарки своими руками новым ученикам и учителям, и т.д..

Теплая доброжелательная атмосфера

Совместные походы

(% участия детей)

Осенние и весенние турслёты – 90% участие. Летние лодочные походы для старшеклассников – 50%

Наличие школьного сайта и форума (да/нет)

да

Наличие школьного телевидения (% участия детей)

нет

Школьные издания – журналы, газеты и т.д. (% участия детей)

Школьный журнал, участвует 30% детей

Награды в области внешкольной и воспитательной работы

Благодарственное письмо префектуры СВАО за организацию и проведение литературного конкурса «Моё Отечество» - 2011г.,

Благодарственное письмо районной управы Бибирево театральному коллективу школы – 2011г,

Грамота 7-х  Ушаковских сборов за 3 место – 2010г.,

Грамота 8-х Суворовских сборов – 2011г,

Благодарственные письма фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» - 2010, 2011гг.,

Диплом 1 степени МДО и АсНООР танцевальному коллективу – 2010г,

Дипломы лауреата 7-го и 8-го Всероссийских конкурсов школьной прессы  журналу «Знак» – 2009, 2010гг,

Диплом конкурса «Газета в детском саду» издательского дома «Первое сентября» - 2010г.

Грамота муниципалитета Лианозово за победу в фестивале «Песня в солдатской шинели» - 2010г.,

Другие проекты школы в области внеурочной работы

Работа городской экспериментальной площадки «Создание условий для развития субъектной позиции учащихся на основе христианских ценностей»

Субботняя Школа развития мышления «Идея!» для учащихся 2-5 кл.,

Школьные брейн-ринги, организация межшкольных  брейн-рингов в музее «Экспериментариум»

 




Назад


Яндекс.Метрика