Главная   Контакты   Карта сайта
 
Инициаторы проекта:
Нескучный сад - Журнал о православной жизни ОТП Банк - Доверяя друг другу
Православный журнал «Нескучный Сад» и ОТП Банк
 
Наши эксперты
О Проекте   Рейтинг школ-2011   Дискуссия
 
Алексей КоровинПрезидент ОТП Банка

Деловое сообщество крайне заинтересовано в росте благосостояния граждан и в гармоничном развитии страны. Улучшения в сфере образования -- прямой к этому путь.

 
Иерей Алексей АлексеевЗаведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ

«Современная православная школа, как мне кажется, в обязательном порядке должна заниматься привлечением благотворителей. К сожалению, такова современная реальность»

 
Елена ПенскаяДекан факультета филологии НИУ ВШЭ

Я работаю со студентами. Второй, третий, четвертый курсы. Недавние школьники. Хорошие дети. Им многое интересно.

 
Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)Заведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ. Занимал должность до 26 июля 2011 года

В регионах идет процесс создания православных учреждений, он до конца не структурирован, не централизован.

 



   
 

Хорошие дети. Им многое интересно.

Елена Пенская, Декан факультета филологии НИУ ВШЭ

Но всерьез осваивать непростые вещи, да и читать, понимать те объемы текстов, которые предусмотрены даже сокращенной и адаптированной программой, они не могут, не умеют, потому что им мешают те колоссальные провалы, которые составляют их «школьный капитал».

Поэтому приходится зачастую объяснять то, что должно быть усвоено еще в средней школе.

Одна из коллизий, которая меня очень беспокоит, -- это, если угодно, идеология и философия так называемого свободного выбора.

Насколько я понимаю, это один из краеугольных камней образовательной реформы в целом и нового стандарта в частности.

Мне совершенно непонятно, кто, как, при каких обстоятельствах этот выбор будет делать, на каком основании? Неужели мы всю ответственность перекладываем на 14-15-летнего человека?

Рассуждения очень простые и банальные: можно ли в этом возрасте твердо знать, что нужно или не нужно, что пригодится -- пусть не через двадцать лет, а хотя бы через три-пять?

Ребенок, подросток в этом возрасте (за редким исключением) руководствуется в основном одним принципом: интересно -- не интересно. И он прав. «Индивидуальный проект» и «индивидуальный учебный план» -- это, на мой взгляд, двойная профанация.

Хочется повторить один фрагмент жесткой резолюции, которую вынесли члены Московского математического общества, ознакомившись с новыми образовательными стандартами : «Невозможно “научиться учиться” таким образом, чтобы при этом ничему конкретному как следует не научиться».


К списку статей автора


Яндекс.Метрика