Главная   Контакты   Карта сайта
 
Инициаторы проекта:
Нескучный сад - Журнал о православной жизни ОТП Банк - Доверяя друг другу
Православный журнал «Нескучный Сад» и ОТП Банк
 
Наши эксперты
О Проекте   Рейтинг школ-2011   Дискуссия
 
Алексей КоровинПрезидент ОТП Банка

Деловое сообщество крайне заинтересовано в росте благосостояния граждан и в гармоничном развитии страны. Улучшения в сфере образования -- прямой к этому путь.

 
Иерей Алексей АлексеевЗаведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ

«Современная православная школа, как мне кажется, в обязательном порядке должна заниматься привлечением благотворителей. К сожалению, такова современная реальность»

 
Елена ПенскаяДекан факультета филологии НИУ ВШЭ

Я работаю со студентами. Второй, третий, четвертый курсы. Недавние школьники. Хорошие дети. Им многое интересно.

 



   
 

НОУ Школа "Ника"

НОУ Школа «Ника»

Детский сад

Адрес: 117452, г.Москва, ул.Азовская, д.25, корп.4

Телефон: (499) 610-98-08, факс  (499) 619-98-81

Начальная школа 

Адрес: 113461,  г.Москва, ул.Каховка, д.33 корп.2

Телефон: (495) 332-18-47, (495) 332-68-70

Средняя школа

Адрес: 117303,  г. Москва, ул.Одесская д.21/29

Телефон: (495) 310-51-66, (495) 316-85-25

Адрес электронной почты: nou@nika-school.ru

Образовательная задача, которую школа ставит:

Создание условий для творческого развития, самосовершенствования и самовыражения личности каждого участника образовательного процесса и приобщения к духовному и культурному наследию предыдущих поколений, основными ценностями которого являются высокая духовность, любовь к Отчизне, уважение к семье, трудолюбие.

Реализация этой задачи

1. Выбор эффективных педагогических технологий и методик, способствующих развитию у учащихся познавательной активности, творческого мышления и способности к самостоятельной организации собственной деятельности

2. Ориентации содержания образования на развитие духовности и формирование национальных ценностей у школьников.

3. Система качественного планирования и мониторинга результатов деятельности по всем направлениям образовательного процесса.

Устойчивость и основательность 

Сколько лет

школе

 

16 лет (год основания 1995)

Год получения лицензии, если он отличается от графы 1, то почему

Первая лицензия -1995 г.

Аккредитация начальной школы (да/нет)

да

Аккредитация средней школы (да/нет)  

да

Аккредитация старшей школы (да/нет)

да

Преподавательский состав 

% учителей с присвоенными званиями

25%

Количество детей на 1 педагога

10

Наличие в школе психологов

7 чел.

Наличие в школе коррекционного педагога

да

Количество логопедов на 100 учеников

1,2

Контакты с вузами

(есть ли среди учителей  преподаватели из вузов)

да

Текучка кадров (% от общего числа педагогов

3%

Система поощрения учителей (да/нет)

да

Возвращение в школу выпускников в качестве учителей (да/нет)

нет

 Населенность и востребованность 

Количество учащихся

 

537

Кол-во классов в параллели

2-5

Кол-во детей в классе

 

До 16

Количество смен

(одна или две)

одна

Школа полного или неполногодня

Школа полного

дня

Принцип отбора учащихся (берутся на общих основаниях все, прошедшие собеседование или каким-то детям отдается предпочтение (напр., из прихода)

В школу принимаются дети, прошедшие собеседование

Конкурс в 1 класс

(человек на 1 место)

4-5

% поступления в школу детей выпускников

У выпускников пока нет детей

Социальная направленность 

% детей из многодетных семей

18,4

% детей-сирот из детских домов

нет

Инклюзивное образование (да/нет)

нет

Поздравления больных, детей-сирот с праздниками

да

Участие в социальных проектах (благотворит. ярмарки и т.д.)

Благотворительные ярмарки, помощь приютам и детским домам, шефская помощь центру для детей с синдромом Дауна, помощь малоимущим многодетным семьям. Школа – член московского отделения охраны исторических памятников  архитектуры.  И т.д.

 Условия обучения 

Собственное здание

(да/нет)

нет

Сред. площадь школы в расчете на 1 учащегося

Около 10 кв.м

Средняя площадь классов

37 кв. м

Расходы на питание 1 ученика в месяц

3000 -3500 руб.

Наличие спортивного зала

3 и открытая спортивная площадка

Группа Продленного Дня

Да

Школа работает в режиме полного дня с 8.00 до 20.00

Техническая база школы (компьютеры, проекторы и т.д.)

3 компьютерных класса, 15 проекторов, интерактивные доски

Собственный транспорт и доставка детей (да/нет)

да

Собственная территория или место, где дети гуляют в рамках ГПД, занимаются зимними видами спорта (да/нет)

да

Охрана школы (да/нет)

 

да

Индивидуальный подход или отсев 

Отчисление за неуспеваемость (да/нет)

Нет неуспевающих детей

% отчисляемых за год

 

нет

Конкурс в старшие классы (да/нет)

да

Проходной балл в старшие классы (… из максимальных…)

Не менее 4 баллов

Профессионально-техническое  обучение (возможность дать учащимся какую-то практическую специальность)

По запросу, курсы с получением соответствующего сертификата

Специализированные классы (классы с углубленным изучением каких-либо дисциплин): физико-математический, гуманитарный, биологический и т.д.

Школа с углублённым изучением иностранных языков, профильное обучение в старшей школе, индивидуальные учебные планы

Дни открытых дверей для родителей (да/нет)

да

Система поощрения учащихся – стипендии, гранты или др. (если да, то что именно/нет) 

Да. Стипендии, гранты

Индивид. расписание для отстающих учеников (да/нет)

да

Индивид. расписание для сильных учеников (да/нет)

да

 

 

Качество обучения и результаты 

Средний балл ЕГЭ

 

Русский язык – 71,3 из 100

Математика- 64,3 из 100

Средний балл ГИА

 

Русский язык – 36,3 из 41

Математика – 23,1 из 33

Средний балл «Аттестат о сред.образ.»

4,4

Количество иностранных языков

4 (англ.яз, франц., испанск., немецк. языки)

Возможность получения язык. сертификатов

Да. По всем изучаемым иностранным языкам

Нетрадиционные учебные дисциплины (если да, то что именно/нет) 

Да. Проектная деятельность, страноведение, литература изучаемого языка, логика, основы православной культуры, риторика, деловой этикет, экономика (с 7 кл) и т.д.

Количество выпускников 2011 г.

13

% поступивших в вузы

(2010)

100%: МГУ им.Ломоносова -2чел

Финансовый университет-2чел

Всероссийская Академия внешней торговли-1чел

Российский экономич. Университет им Плеханова -3чел

РУДН -1чел

ВШЭ -1чел

МГТУРЭА - !чел

МГТУ им Баумана – 1чел

РХТУ им Менделеева – 1чел

Количество медалистов

 

1

Награды и премии школы за 2 года

 Департамент образования г. Москвы, конкурс «Юные таланты Московии» награждены, как многолетний победитель конкурса,  нагр. Департаментом образования г.Москвы за успехи в обучении и воспитанни подрастающего поколения,

Фестиваль драматического искусства на англ. языке, Рождественский турнир «Будущее России» (англ. яз.) -1 м., Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова, международный конкурс науки и творчества школьников в Санремо,  конкурс «Профессиональное признание», в 2011 г. Присвоен статус официального центра подготовки к Кембриджским сертификатам и т.д.

Научная работа учащихся (если да, то что именно/нет) 

Да. Проектная деятельность.

% вовлеченных в научную работу детей

90%

Победы в олимпиадах за 2 года

Всероссийская олимпиада школьников (география), Всероссийская олимпиада по информатике и ИКТ,  Всероссийский детский конкурс «Святые заступники Руси», Международный фестиваль в Санремо, Международный конкурс изобразительного искусства, Всероссийский конкурс «Мой Берестов», Всероссийская Интернет-    олимпиада по экономике на знание финансовых рынков, олимпиада МГУ «Покори Воробьёвы горы» (химия), городская олимпиада по изобразительному искусству «Божий мир», «Святая Русь» , городские олимпиады по информатике, экономике, физике, праву, химии,  музыке, рисованию, городской турнир «Будущее России», городской конкурс дебатов на английском языке, городская олимпиада по английскому, испанскому языкам, городской конкурс «Мир музыки – мир ребёнка», конкурс «Школа – это маленькая жизнь», городской конкурс  «Профессиональное признание», окружная олимпиада по информатике, окружной профориентационный конкурс «Мы в радуге профессий», окружной конкурс рисунка «Золотая ветвь» и т.д.

Дополнительное образование 

Система дополнительного образ.

(да/нет)

Да

Количество кружков

 

15

% вовленченных в кружковую жизнь детей

80%

Спортивные секции (если да, то что именно/нет) 

Да. Бассейн, айкидо, гимнастика, шахматы, ОФП, футбол, баскетбол

Школьный хор (да/нет) 

 

Да

Проведение в школе тематических недель (да/нет)

Да

Проведение в школе Дней науки (да/нет)

Да

Другие проекты в области дополнит. образования (если да, то что именно/нет) 

Организация и проведение  ежегодного городского  конкурса изобразительного искусства «Божий мир», организация и проведение городской олимпиады по информатике, организация и проведение городских олимпиад по творческим дисциплинам, различным учебным дисциплинам,  творческие мастерские, Акция «Дети-детям» совместно с общественным благотворительным движением «День рождения Чебурашки».

Сотрудничество с детским домом семейного типа «Молодая гвардия» п/о Внуково.

Участие в ГЭП «Формирование субъектной позиции на основе христианских ценностей». Экологические проекты.

 

«Церковность» школы 

Наличие у школы духовника (да/нет) 

Да. Духовное окормление  схиархимандрита Илия (Ноздрина)     

Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы (да/нет) 

Да

Есть ли у школы домовый храм или специальное помещение для общих молитв (да/нет) 

Нет

Специализированные предметы (ОПК, Закон Божий и т.д.) (если да, то что именно/нет)  

Основы Православия, в старших классах Пастырские часы, беседы о Православии. Вся воспитательная часть связана с православной культурой (праздники, традиции, обычаи, изучение Жития Святых и т.д.)

Обязательная принадлежность детей к церковным приходам (да/нет)

Да, желательна

Обязательная воцерковленность учителей (да/нет)

Желательна, Православное вероисповедание - условие приема на работу новых сотрудников.

Соотнесенность жизни школы с церковным календарем (да/нет)

Да

Постное меню во время постов (да/нет)

Да

Наличие молитвенного правила (да/нет)

Нет

Общешкольные богослужения (если да, то как часто/нет)  

Да. Перед началом учебного года, водосвятный молебен, чтение акафиста - еженедельно

Наличие в школе хора, участие детей в службах (да/нет)

Да

Общее празднование церковных праздников (да/нет)

Да

Регулярные паломничества

(да/нет)

Да, периодические

Школьные строгости 

Наличие школьной формы (да/нет)

Нет, но есть правила относительно формы одежды в школе

Обязательно ли ношение девочками платочков на голове (да/нет)

Нет

Ношение девочками  украшений (разрешено в разумных пределах/запрещено)

Разрешено в разумных пределах

Пользование девочками косметики (разрешено в разумных пределах/запрещено)

Разрешено в разумных пределах

Строгости в отношении причесок девочек (если да, то что именно/нет)  

Нет

Строгости в отношении причесок мальчиков (если да, то что именно/нет)   

Да. Причёски д.б. мужские

Могут ли учителя пользоваться косметикой и носить украшения (да/нет)

Да

Здоровая среда и атмосфера 

Наличие правонарушений среди учащихся (да/нет)

Нет

Контакт с семьей, как часто проходят родит.собрания

Собрания 5 раз в год, постоянные индивидуальные консультации

Существуют ли у школы традиции (если да, то что именно/нет)  

Да.

Благотворительные ярмарки (Рождественская и Пасхальная), традиционные общешкольные праздники, совместные мероприятия детей и родителей, шефская помощь

Совместные походы

(% участия детей)

80%

Наличие школьного сайта и форума (да/нет)

Да

Наличие школьного телевидения (% участия детей)

Нет

Школьные издания – журналы, газеты и т.д. (% участия детей)

Две школьные газеты (75%)

Награды в области внешкольной и воспитательной работы

Постоянные победители конкурса «Юные таланты Московии», победители всемирных, всероссийских и городских   театральных конкурсов в т.ч на иностр. яз.,  музыкальных конкурсов, конкурсов изобразит. искусства и т.д.

Другие проекты школы в области внеурочной работы

См. выше





Назад


Яндекс.Метрика