Гимназия "Эллада" во имя святых Кирилла и МефодияАдрес: Москва, ул.Кошкина, д.6
Телефон: (495) 324-83-28, 786-10-76,
Электронный адрес школы: www.ellada.ru
Образовательная задача, которую школа ставит:
Образовательная задача состоит в создании оптимальной образовательной среды, обеспечивающей каждому ученику высокое качество знаний, развитие творческих способностей, сохранение физического, психического и нравственного здоровья средствами реализации вариативности образования, развития православной образовательной среды, реализации деятельностного подхода в обучении.
Реализация этой задачи:
Решение этой задачи состоит в удовлетворении образовательных потребностей и нравственного воспитания в гимназии «Эллада», этического и интеллектуального развития гимназистов, что обеспечивает огромный духовный потенциал, который заложен в традициях православной культуры, составляющей основу образовательной среды гимназии.
Устойчивость и основательность
Сколько лет
школе
|
15
|
Год получения лицензии, если он отличается от графы 1, то почему
|
Свидетельство о госаккредитации АА 150979, от 17.04.2009, до 17.04.2014, присвоен статус гимназии, Лицензия А № 335001 от 6.05.2009 до 6.05.2014
|
Аккредитация начальной школы (да/нет)
|
да
|
Аккредитация средней школы (да/нет)
|
да
|
Аккредитация старшей школы (да/нет)
|
да
|
Преподавательский состав
% учителей с присвоенными званиями
|
7 %
|
Количество детей на 1 педагога
|
5 человек учащихся на одного педагога
|
Наличие в школе психологов
|
Да, работает психолого-логопедическая служба
|
Наличие в школе коррекционного педагога
|
нет
|
Количество логопедов на 100 учеников
|
1
|
Контакты с вузами
(есть ли среди учителей преподаватели из вузов)
|
Есть, преподаватели ПСТГУ, РГГУ,МИФИ.
Контакты с вузами: ГУ ВШЭ, МПГУ, Никосийский Университет, Лицей ап. Марка (Кипр)
|
Текучка кадров (% от общего числа педагогов
|
2 %
|
Система поощрения учителей (да/нет)
|
да
|
Возвращение в школу выпускников в качестве учителей (да/нет)
|
да
|
Населенность и востребованность
Количество учащихся
|
225
|
Кол-во классов в параллели
|
2
|
Кол-во детей в классе
|
15
|
Количество смен
(одна или две)
|
1
|
Школа полного или неполного дня
|
Школа полного дня
|
Принцип отбора учащихся (берутся на общих основаниях все, прошедшие собеседование или каким-то детям отдается предпочтение (напр., из прихода)
|
Отбор по принципу обучаемости, благословение духовника Гимназии
|
Конкурс в 1 класс
(человек на 1 место)
|
3 человека на место
|
% поступления в школу детей выпускников
|
2 %
|
Социальная направленность
% детей из многодетных семей
|
10%
|
% детей-сирот из детских домов
|
нет
|
Инклюзивное образование (да/нет)
|
да
|
Поздравления больных, детей-сирот с праздниками
|
Да,
|
Участие в социальных проектах (благотворит. ярмарки и т.д.)
|
да
|
Дети из малообеспеченных семей и социально незащищенных групп граждан
|
40 %
|
Условия обучения
Собственное здание
(да/нет)
|
да
|
Сред. площадь школы в расчете на 1 учащегося
|
17,7 кв.м на 1 учащегося
|
Средняя площадь классов
|
50 кв.м.
|
Наличие спортивного зала
|
да
|
Группа Продленного Дня
|
да
|
Техническая база школы (компьютеры, проекторы и т.д.)
|
АРМ учителя в каждом кабинете, 7 мультимедийных проекторов, компьютерный класс (15 компьютеров). мобильный класс (7 ноутбуков), принтеры, копиры и сканнеры в достаточном количестве, фотоаппараты, видеокамеры, система внутреннего и внешнего видеонаблюдения
|
Собственный транспорт и доставка детей (да/нет)
|
да
|
Собственная территория или место, где дети гуляют в рамках ГПД, занимаются зимними видами спорта (да/нет)
|
Детский городок, футбольное поле, баскетбольная площадка, вольер с белками и ежом
|
Охрана школы (да/нет)
|
да
|
Индивидуальный подход или отсев
Отчисление за неуспеваемость (да/нет)
|
да
|
% отчисляемых за год
|
1 из 200
|
Конкурс в старшие классы (да/нет)
|
2 человека на место
|
Проходной балл в старшие классы (… из максимальных…)
|
нет
|
Профессионально-техническое обучение (возможность дать учащимся какую-то практическую специальность)
|
В рамках предмета «ЦСЯ»
Чтец,
В рамках «Церковного пения»
Певчий церковного хора
В рамках «Автошколы» водитель транспорта
|
Специализированные классы (классы с углубленным изучением каких-либо дисциплин): физико-математический, гуманитарный, биологический и т.д.
|
Универсальный профиль, возможность индивидуальной профилизации в рамках филологического, математического, естественнонаучного и иных профилей. создаваемых для каждого ученика индивидуально
|
Дни открытых дверей для родителей (да/нет)
|
да
|
Система поощрения учащихся – стипендии, гранты или др. (если да, то что именно/нет)
|
Да, стипендии, ценные подарки, грамоты, иные поощрения
|
Индивид. расписание для отстающих учеников (да/нет)
|
да
|
Индивид. расписание для сильных учеников (да/нет)
|
да
|
|
В Гимназии практикуется индивидуальный подход и составление индивидуальной траектории развития каждого учащегося
|
Качество обучения и результаты
Средний балл ЕГЭ
(2011)
|
69
|
Средний балл ГИА
(2011)
|
90
|
Средний балл «Аттестат о сред.образ.»
|
4
|
Количество иностранных языков
|
3
|
Возможность получения язык. сертификатов
|
Да. Кэмбриджский сертификат
|
Нетрадиционные учебные дисциплины (если да, то что именно/нет)
|
Кабинет министров, Лингвострановедение, «Искони было Слово». Основы теории литературы, Древнерусская литература, Древнегреческий язык, История и культура Византии, Военная история Отечества, Логика как основное средство познания истории, Языкознание для всех, 3 D-проект, Бизнес-лингвистика, Основы предпринимательства, Юный правовед, История русского костюма и быта, Содружество муз, Практикумы: по истории, обествознанию, филологический, математический, Виды анализа литературных произведений
|
Количество выпускников 2011 г.
|
4
|
% поступивших в вузы
(2011)
|
100%
|
Количество медалистов
(2011)
|
нет
|
Награды и премии школы за 2 года
|
Награды и благодарственные письма от Ассоциации Негосударственных Образовательных Организаций Регионов РФ (АсНООР), Южного окружного управления образования, Музея миротворческих операций Управы района Москворечье –Сабурово к 15-летию гимназии «Эллада»
|
Научная работа учащихся (если да, то что именно/нет)
|
Школьное научное общество «Логос».Задачи общества: пропаганда достижений науки, техники, искусства, здорового образа жизни; организация ученических конференций, лекториев
разработка и реализация в школе ученических исследовательских проектов.
|
% вовлеченных в научную работу детей
|
63%
|
Победы в олимпиадах за 2 года
|
2009 -2010 уч.год
1). Победители окружного тура предметных олимпиад по окружающему миру (1 чел.), литературному чтению и математике (1 чел) среди учащихся 4-х классов
2) Призеры Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (11 кл-1 чел.) и обществознанию (9 кл.- 1 чел.).
3)Общероссийская олимпиада по ОПК (окружной тур) – победитель (9 кл.) и призеры
(7 -9 кл. – 5 чел.)
4). Победитель ( 9 кл.-1 чел.) и призеры городской олимпиады по количественной биологии ( 3 чел. 8-9 кл.)
2010-2011 уч.год
1)Победители окружного тура предметных олимпиад по математике (1 чел.) и русскому языку (1 чел) среди учащихся 4-х классов
2) Победители окружного и призеры городского туров Всероссийской олимпиады школьников по математике ( 7 класс)и английскому языку ( 10 класс) – всего 3 чел.
3) IIIОбщероссийская олимпиада по ОПК – победитель (5 кл.) и призеры
( 5 -7 кл. – 6 чел.)
Победители ( на региональном уровне 3-10 классы) в международных конкурсах «Русский медвежонок» - языкознание для всех и «Кенгуру» (математический конкурс-игра»)
4) Городская командная олимпиада по духовным и общеобразовательным дисциплинам для учащихся начальной школы ( призеры -6 чел.)
|
Дополнительное образование
Система дополнительного образ.
(да/нет)
|
да
|
Количество кружков
|
25
|
% вовлеченных в кружковую жизнь детей
|
100%
|
Спортивные секции (если да, то что именно/нет)
|
Работа спортивных секций:
-степ-аэробики,
-футбола;
-плавания ;
- шахматный клуб;
-занятия по айкидо (Федерация Айкидо Есинкан);
-Клуб «Школа здоровья» (лекции, беседы о здоровом образе жизни);
-Курс «Единоборства в России. История, теория, практика»;
|
Школьный хор (да/нет)
|
да
|
Проведение в школе тематических недель (да/нет)
|
да
|
Проведение в школе Дней науки (да/нет)
|
да
|
Другие проекты в области дополнит. образования (если да, то что именно/нет)
|
Воспитательный просветительский проект «Православный мир»
Проект включает в себя несколько основных направлений:
• Фестиваль славянской культуры;
• Дни славянской письменности и культуры;
• творческие конкурсы;
• конференции проектно - исследовательских работ учащихся;
работа в рамках православной детско-взрослой общности «Паломники.
Проект «Сербия Православная»,
Проект «Волга территория трех морей»
«Сеть школ мира»
«Декада добрых дел»
«Рождественские чтения»
«Кирилло-Мефодиевские чтения»
Мир, математика и математики
|
Кружки и секции в рамках доп.образования
|
Гражданско-патриотическое направление:
Военная история Отечества
Кабинет министров
Древнерусская литература
Учебно-познавательное направление:
Курс «Теория и история русского языка. Детско-взрослая общность «Паломники Эллады»;
Кинолекторий «Образ»;
Лекторская группа школьного научного общества «Логос»;
Клуб «Эврика»
|
«Церковность» школы
Наличие у школы духовника (да/нет)
|
да
|
Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы (да/нет)
|
да
|
Есть ли у школы домовый храм или специальное помещение для общих молитв (да/нет)
|
Да, Часовня во имя Леушинской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никто же на вы»
|
Специализированные предметы (ОПК, Закон Божий и т.д.) (если да, то что именно/нет)
|
ОПК, ЦСЯ, Закон Божий, Церковное пение, «Искони было Слово», «Паломники Эллады»
|
Обязательная принадлежность детей к церковным приходам (да/нет)
|
да
|
Обязательная воцерковленность учителей (да/нет)
|
нет
|
Соотнесенность жизни школы с церковным календарем (да/нет)
|
нет
|
Постное меню во время постов (да/нет)
|
да
|
Наличие молитвенного правила (да/нет)
|
да
|
Общешкольные богослужения (если да, то как часто/нет)
|
Да, ежедневно
|
Наличие в школе хора, участие детей в службах (да/нет)
|
да
|
Общее празднование церковных праздников (да/нет)
|
да
|
Регулярные паломничества
(да/нет)
|
да
|
Школьные строгости
Наличие школьной формы (да/нет)
|
да
|
Обязательно ли ношение девочками платочков на голове (да/нет)
|
Да – в Храме, в гимназической жизни – не обязательно
|
Ношение девочками украшений (разрешено в разумных пределах/запрещено)
|
Разрешено в разумных пределах
|
Пользование девочками косметики (разрешено в разумных пределах/запрещено)
|
Не запрещено, не используется
|
Строгости в отношении причесок девочек (если да, то что именно/нет)
|
Нет, но внешний вид опрятный
|
Строгости в отношении причесок мальчиков (если да, то что именно/нет)
|
Нет, но внешний вид опрятный
|
Могут ли учителя пользоваться косметикой и носить украшения (да/нет)
|
да
|
Здоровая среда и атмосфера
Наличие правонарушений среди учащихся (да/нет)
|
нет
|
Контакт с семьей, как часто проходят родит.собрания
|
Сформировано детско-взрослое сообщество, родительские собрания регулярны раз в четверть, постоянный контакт и общение с родителями
|
Существуют ли у школы традиции (если да, то что именно/нет)
|
Да,
|
Совместные походы
(% участия детей)
|
80-90 % участия детей в паломнической деятельности, 100% в экскурсионной, 40% - образовательный туризм
|
Наличие школьного сайта и форума (да/нет)
|
да
|
Наличие школьного телевидения (% участия детей)
|
нет
|
Школьные издания – журналы, газеты и т.д. (% участия детей)
|
Да, 60 % участия
Школьное периодическое издание «Эллада – Пресс». Является одной из форм коллективной проектной деятельности учащихся. (более15 % - постоянные участники проекта).Электронная версия газеты одновременно с обычной выкладывалась на сайте гимназии.
Издание внесено реестр лучших школьных периодических изданий России (RSPR) под №1211
Лауреат YIIконкурса лучших школьных периодических изданий журнала «ЛГО» ( Лицейское и гимназическое образование).
|
Награды в области внешкольной и воспитательной работы
|
Дипломанты и лауреаты фестиваля «Юные таланты Московии» в номинациях: исследовательская деятельность, литературное творчество, изобразительное искусство, каждый класс –хор, хореография.
Дипломы I-II степени ( 5 чел), медаль Эвариста Галуа на Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ «Первые шаги»». Учащиеся 3 -11 классов -призеры и дипломанты конкурсов и конференций проектно-исследовательских и творческих работ учащихся «Созвездие», «Открытие», «Моя земля», «Думай глобально –действуй локально», «Я познаю мир», «Юнис», «Путешествие», «Москва православная», конкурса творческих работ «Мифы Древней Эллады» (совместно с Греческим культурным центром). Дипломанты окружного фестиваля «Синяя птица» в вокальном и хореографическом жанрах.
Бронзовые призеры Москвы по футболу, чемпионы Москвы по фитнесс - аэробике.
|
Другие проекты школы в области внеурочной работы
|
Проект «Паломники Эллады»представляет собой детско-взрослую общность, цель которой паломнические походы и поездкиУчебно-воспитательный просветительский проект «Православный мир». Гимназия «Эллада» имеет статус «Ассоциированной школы ЮНЕСКО», поэтому одной из целей этого масштабного международного проекта является изучение и сохранение культурного наследия, прежде всего, православных святынь: храмов, монастырей. Проект включает в себя несколько основных направлений:
- Кирилло –Мефодиевские чтения;
- Дни славянской письменности и культуры;
- Конференции проектно - исследовательских работ учащихся.
- Творческие конкурсы.
Междисциплинарный проект «Сеть школ мира».Осуществляется Центром межрегионального образования и международных проектов МИОО и Музеем миротворческих организаций при содействии и поддержке Информационного центра ООН в Москве.
Основная задача проекта - воспитание школьников в духе миротворчества.
За миротворческую деятельность
( «Декады добрых дел») гимназия награждена почетными грамотами от информационного центра ООН в Москве, завоевала почетное право именоваться «Школой мира», что подтверждено свидетельствами 2002 -2010 годов.
|
Назад
|