Главная   Контакты   Карта сайта
 
Инициаторы проекта:
Нескучный сад - Журнал о православной жизни ОТП Банк - Доверяя друг другу
Православный журнал «Нескучный Сад» и ОТП Банк
 
Наши эксперты
О Проекте   Рейтинг школ-2011   Дискуссия
 
Алексей КоровинПрезидент ОТП Банка

Деловое сообщество крайне заинтересовано в росте благосостояния граждан и в гармоничном развитии страны. Улучшения в сфере образования -- прямой к этому путь.

 
Иерей Алексей АлексеевЗаведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ

«Современная православная школа, как мне кажется, в обязательном порядке должна заниматься привлечением благотворителей. К сожалению, такова современная реальность»

 
Елена ПенскаяДекан факультета филологии НИУ ВШЭ

Я работаю со студентами. Второй, третий, четвертый курсы. Недавние школьники. Хорошие дети. Им многое интересно.

 



   
 

Гимназия "Эллада" во имя святых Кирилла и Мефодия

Адрес: Москва, ул.Кошкина, д.6
Телефон: (495) 324-83-28, 786-10-76,
Электронный адрес школы: www.ellada.ru

Образовательная задача, которую школа ставит:

Образовательная  задача  состоит в создании оптимальной образовательной среды, обеспечивающей каждому ученику высокое качество знаний, развитие творческих способностей, сохранение физического, психического и нравственного здоровья средствами реализации вариативности образования, развития  православной  образовательной среды, реализации деятельностного подхода в обучении.

Реализация этой задачи:

Решение этой задачи состоит в удовлетворении образовательных потребностей и нравственного воспитания в гимназии «Эллада», этического и интеллектуального развития  гимназистов, что обеспечивает  огромный духовный потенциал, который заложен в традициях православной культуры, составляющей основу образовательной среды гимназии.

Устойчивость и основательность

Сколько лет

школе

 

15

Год получения лицензии, если он отличается от графы 1, то почему

Свидетельство о госаккредитации АА 150979, от 17.04.2009, до 17.04.2014, присвоен статус гимназии, Лицензия А № 335001 от 6.05.2009 до 6.05.2014

Аккредитация начальной школы (да/нет)

да

Аккредитация средней школы (да/нет)  

да

Аккредитация старшей школы (да/нет)

да

Преподавательский состав

% учителей с присвоенными званиями

7 %

Количество детей на 1 педагога

5 человек учащихся на одного педагога

Наличие в школе психологов

Да, работает психолого-логопедическая служба

Наличие в школе коррекционного педагога

нет

Количество логопедов на 100 учеников

1

Контакты с вузами

(есть ли среди учителей  преподаватели из вузов)

Есть, преподаватели ПСТГУ, РГГУ,МИФИ.

Контакты с вузами: ГУ ВШЭ, МПГУ, Никосийский Университет, Лицей  ап. Марка (Кипр)

Текучка кадров (% от общего числа педагогов

2 %

Система поощрения учителей (да/нет)

да

Возвращение в школу выпускников в качестве учителей (да/нет)

да

Населенность и востребованность

Количество учащихся

 

225

Кол-во классов в параллели

2

Кол-во детей в классе

 

15

Количество смен

(одна или две)

1

Школа полного или неполного дня

Школа полного дня

Принцип отбора учащихся (берутся на общих основаниях все, прошедшие собеседование или каким-то детям отдается предпочтение (напр., из прихода)

Отбор по принципу обучаемости, благословение духовника Гимназии

Конкурс в 1 класс

(человек на 1 место)

3 человека на место

% поступления в школу детей выпускников

2 %

Социальная направленность

% детей из многодетных семей

10%

% детей-сирот из детских домов

нет

Инклюзивное образование (да/нет)

да

Поздравления больных, детей-сирот с праздниками

Да,

Участие в социальных проектах (благотворит. ярмарки и т.д.)

да

Дети из малообеспеченных семей и социально незащищенных групп граждан

40 %

Условия обучения

Собственное здание

(да/нет)

да

Сред. площадь школы в расчете на 1 учащегося

17,7 кв.м на 1 учащегося

 

Средняя площадь классов

50 кв.м.

Наличие спортивного зала

да

Группа Продленного Дня

да

Техническая база школы (компьютеры, проекторы и т.д.)

АРМ учителя в каждом кабинете,  7 мультимедийных проекторов, компьютерный класс (15 компьютеров). мобильный класс (7 ноутбуков), принтеры, копиры и сканнеры в достаточном количестве, фотоаппараты, видеокамеры, система внутреннего и внешнего видеонаблюдения

Собственный транспорт и доставка детей (да/нет)

да

Собственная территория или место, где дети гуляют в рамках ГПД, занимаются зимними видами спорта (да/нет)

Детский городок, футбольное поле, баскетбольная площадка, вольер с белками и ежом

Охрана школы (да/нет)

 

да

Индивидуальный подход или отсев

Отчисление за неуспеваемость (да/нет)

да

% отчисляемых за год

 

1 из 200

Конкурс в старшие классы (да/нет)

2 человека на место

Проходной балл в старшие классы (… из максимальных…)

нет

Профессионально-техническое  обучение (возможность дать учащимся какую-то практическую специальность)

В рамках предмета «ЦСЯ»

Чтец,

В рамках «Церковного пения»

Певчий церковного хора

В рамках «Автошколы» водитель транспорта

Специализированные классы (классы с углубленным изучением каких-либо дисциплин): физико-математический, гуманитарный, биологический и т.д.

Универсальный профиль, возможность индивидуальной профилизации в рамках филологического, математического, естественнонаучного и иных профилей. создаваемых  для каждого ученика индивидуально

Дни открытых дверей для родителей (да/нет)

да

Система поощрения учащихся – стипендии, гранты или др. (если да, то что именно/нет) 

Да, стипендии, ценные подарки, грамоты, иные поощрения

Индивид. расписание для отстающих учеников (да/нет)

да

Индивид. расписание для сильных учеников (да/нет)

да

 

В Гимназии практикуется индивидуальный подход и составление индивидуальной траектории развития  каждого учащегося

Качество обучения и результаты

Средний балл ЕГЭ

(2011)

69

Средний балл ГИА

(2011)

90

Средний балл «Аттестат о сред.образ.»

4

Количество иностранных языков

3

Возможность получения язык. сертификатов

Да. Кэмбриджский сертификат

Нетрадиционные учебные дисциплины (если да, то что именно/нет) 

Кабинет министров, Лингвострановедение, «Искони было Слово». Основы теории литературы, Древнерусская литература, Древнегреческий язык, История и культура Византии, Военная история Отечества, Логика как основное средство познания истории, Языкознание для всех, 3 D-проект, Бизнес-лингвистика, Основы предпринимательства, Юный правовед, История русского костюма и быта, Содружество муз, Практикумы: по истории, обествознанию, филологический, математический, Виды анализа литературных произведений

Количество выпускников 2011 г.

4

% поступивших в вузы

(2011)

100%

Количество медалистов

(2011)

нет

Награды и премии школы за 2 года

Награды и благодарственные письма от Ассоциации Негосударственных Образовательных Организаций Регионов РФ (АсНООР), Южного окружного управления образования, Музея миротворческих операций Управы района Москворечье –Сабурово к 15-летию гимназии «Эллада»

Научная работа учащихся (если да, то что именно/нет) 

Школьное научное общество «Логос».Задачи общества: пропаганда достижений науки, техники, искусства, здорового образа жизни; организация ученических конференций, лекториев

разработка и реализация в школе ученических исследовательских проектов.

 

 

% вовлеченных в научную работу детей

63%

Победы в олимпиадах за 2 года

2009 -2010 уч.год

1). Победители окружного тура предметных олимпиад по окружающему миру (1 чел.), литературному чтению и математике (1 чел) среди учащихся 4-х классов

 2) Призеры Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (11 кл-1 чел.) и обществознанию (9 кл.- 1 чел.).

3)Общероссийская олимпиада по ОПК (окружной тур) – победитель (9 кл.) и призеры

 (7 -9 кл.  – 5 чел.)

4). Победитель ( 9 кл.-1 чел.) и призеры городской олимпиады по количественной биологии ( 3 чел. 8-9 кл.)

2010-2011 уч.год

1)Победители окружного тура предметных олимпиад по математике (1 чел.) и русскому языку (1 чел) среди учащихся 4-х классов

2) Победители окружного и призеры городского туров Всероссийской олимпиады школьников по математике ( 7 класс)и английскому языку ( 10 класс) – всего 3 чел.

  3)  IIIОбщероссийская олимпиада по ОПК  – победитель (5 кл.) и призеры

 ( 5 -7 кл.  – 6 чел.)

Победители ( на региональном уровне 3-10 классы) в международных конкурсах «Русский медвежонок» - языкознание для всех и «Кенгуру» (математический конкурс-игра»)

 4) Городская командная олимпиада по духовным и общеобразовательным дисциплинам для учащихся начальной школы ( призеры -6 чел.)

 

Дополнительное образование

Система дополнительного образ.

(да/нет)

да

Количество кружков

 

25

% вовлеченных в кружковую жизнь детей

100%

Спортивные секции (если да, то что именно/нет) 

Работа спортивных секций:

      -степ-аэробики,

      -футбола;

      -плавания ;

      - шахматный клуб;

      -занятия по айкидо (Федерация Айкидо Есинкан);

      -Клуб «Школа здоровья»  (лекции, беседы о здоровом образе жизни);

      -Курс «Единоборства в России. История, теория, практика»;

Школьный хор (да/нет) 

 

да

Проведение в школе тематических недель (да/нет)

да

Проведение в школе Дней науки (да/нет)

да

Другие проекты в области дополнит. образования (если да, то что именно/нет) 

Воспитательный просветительский проект  «Православный мир»

Проект включает в себя  несколько основных направлений:

•          Фестиваль славянской культуры;

•          Дни славянской письменности и культуры;

•          творческие конкурсы;

•          конференции проектно - исследовательских работ учащихся;

работа в рамках православной детско-взрослой общности «Паломники.

Проект  «Сербия Православная»,

Проект «Волга территория трех морей»

«Сеть школ мира»

«Декада добрых дел»

«Рождественские чтения»

«Кирилло-Мефодиевские чтения»

Мир, математика и математики

Кружки и секции в рамках доп.образования

Гражданско-патриотическое направление:

Военная история Отечества

Кабинет министров

Древнерусская литература

 

Учебно-познавательное направление:

Курс «Теория и история  русского языка. Детско-взрослая общность «Паломники Эллады»;

 Кинолекторий «Образ»;

Лекторская группа школьного научного общества «Логос»;

Клуб «Эврика»

 «Церковность» школы

Наличие у школы духовника (да/нет) 

да

Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы (да/нет) 

да

Есть ли у школы домовый храм или специальное помещение для общих молитв (да/нет) 

Да,  Часовня во имя Леушинской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никто же на вы»

Специализированные предметы (ОПК, Закон Божий и т.д.) (если да, то что именно/нет)  

ОПК, ЦСЯ, Закон Божий, Церковное пение, «Искони было Слово», «Паломники Эллады»

Обязательная принадлежность детей к церковным приходам (да/нет)

да

Обязательная воцерковленность учителей (да/нет)

нет

Соотнесенность жизни школы с церковным календарем (да/нет)

нет

Постное меню во время постов (да/нет)

да

Наличие молитвенного правила (да/нет)

да

Общешкольные богослужения (если да, то как часто/нет)  

Да, ежедневно

Наличие в школе хора, участие детей в службах (да/нет)

да

Общее празднование церковных праздников (да/нет)

да

Регулярные паломничества

(да/нет)

да

Школьные строгости

Наличие школьной формы (да/нет)

да

Обязательно ли ношение девочками платочков на голове (да/нет)

Да – в Храме, в гимназической жизни – не обязательно

Ношение девочками  украшений (разрешено в разумных пределах/запрещено)

Разрешено в разумных пределах

Пользование девочками косметики (разрешено в разумных пределах/запрещено)

Не запрещено, не используется

Строгости в отношении причесок девочек (если да, то что именно/нет)  

Нет, но внешний вид опрятный

Строгости в отношении причесок мальчиков (если да, то что именно/нет)   

Нет, но внешний вид опрятный

Могут ли учителя пользоваться косметикой и носить украшения (да/нет)

да

Здоровая среда и атмосфера

Наличие правонарушений среди учащихся (да/нет)

нет

Контакт с семьей, как часто проходят родит.собрания

Сформировано детско-взрослое сообщество, родительские собрания регулярны раз в четверть, постоянный контакт и общение с родителями

Существуют ли у школы традиции (если да, то что именно/нет)  

Да,

Совместные походы

(% участия детей)

80-90 % участия детей в паломнической деятельности, 100% в экскурсионной,  40% - образовательный туризм

Наличие школьного сайта и форума (да/нет)

да

Наличие школьного телевидения (% участия детей)

нет

Школьные издания – журналы, газеты и т.д. (% участия детей)

Да, 60 % участия

Школьное периодическое издание «Эллада – Пресс». Является одной из форм коллективной проектной деятельности учащихся. (более15 % - постоянные участники проекта).Электронная  версия газеты одновременно с обычной выкладывалась на сайте гимназии.

Издание внесено реестр лучших школьных периодических изданий России (RSPR) под №1211

Лауреат YIIконкурса лучших школьных периодических изданий журнала «ЛГО» ( Лицейское и гимназическое образование).

Награды в области внешкольной и воспитательной работы

Дипломанты и лауреаты фестиваля «Юные таланты Московии» в номинациях: исследовательская деятельность, литературное творчество, изобразительное искусство, каждый класс –хор, хореография.

Дипломы I-II степени ( 5 чел), медаль Эвариста Галуа на Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ «Первые шаги»». Учащиеся 3 -11 классов -призеры и дипломанты конкурсов и конференций проектно-исследовательских и творческих работ учащихся «Созвездие», «Открытие», «Моя земля», «Думай глобально –действуй локально», «Я познаю мир», «Юнис», «Путешествие», «Москва православная», конкурса творческих работ «Мифы Древней Эллады» (совместно с Греческим культурным центром). Дипломанты окружного фестиваля «Синяя птица» в вокальном и хореографическом жанрах.

 Бронзовые призеры Москвы по футболу, чемпионы Москвы по фитнесс - аэробике.

Другие проекты школы в области внеурочной работы

Проект «Паломники Эллады»представляет собой детско-взрослую общность, цель которой паломнические походы и поездкиУчебно-воспитательный просветительский проект  «Православный мир». Гимназия «Эллада» имеет статус «Ассоциированной школы ЮНЕСКО», поэтому одной из целей этого масштабного международного проекта является изучение и сохранение культурного наследия, прежде всего, православных святынь: храмов, монастырей. Проект включает в себя  несколько основных направлений:

  • Кирилло –Мефодиевские чтения;
  • Дни славянской письменности и культуры;
  • Конференции проектно - исследовательских работ учащихся.
  • Творческие конкурсы.

Междисциплинарный проект «Сеть школ  мира».Осуществляется Центром межрегионального образования и международных проектов МИОО и Музеем миротворческих организаций при содействии и поддержке Информационного центра ООН в Москве.

Основная задача проекта - воспитание школьников в духе миротворчества.

За миротворческую деятельность

 ( «Декады добрых дел») гимназия награждена почетными грамотами от информационного центра ООН в Москве, завоевала почетное право именоваться «Школой мира», что подтверждено свидетельствами 2002 -2010 годов.

 

 




Назад


Яндекс.Метрика