Главная   Контакты   Карта сайта
 
Инициаторы проекта:
Нескучный сад - Журнал о православной жизни ОТП Банк - Доверяя друг другу
Православный журнал «Нескучный Сад» и ОТП Банк
 
Наши эксперты
О Проекте   Рейтинг школ-2011   Дискуссия
 
Алексей КоровинПрезидент ОТП Банка

Деловое сообщество крайне заинтересовано в росте благосостояния граждан и в гармоничном развитии страны. Улучшения в сфере образования -- прямой к этому путь.

 
Иерей Алексей АлексеевЗаведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ

«Современная православная школа, как мне кажется, в обязательном порядке должна заниматься привлечением благотворителей. К сожалению, такова современная реальность»

 
Елена ПенскаяДекан факультета филологии НИУ ВШЭ

Я работаю со студентами. Второй, третий, четвертый курсы. Недавние школьники. Хорошие дети. Им многое интересно.

 



   
 

НОУ ЦО «Православная классическая гимназия «Радонеж»

Адрес: Москва, пр-д Одоевского, 13

Телефон: (495) 423-51-22

Электронный адрес школы: info@gymnasia-radonezh.ru

Образовательная задача, которую школа ставит перед собой

Миссия школы – сформировать у  детей из православных семей непротиворечивую картину мира и через предметное содержание образования дать  возможность приоткрыть для себя скрытый план бытия, в котором Бог раскрывает Себя как Творца этого мира и призывает каждого из нас к соработничеству.

 Это требует от выпускника Гимназии ясного  видения перед собой цели и смысла бытия, глубокого осознания своей ответственности перед Творцом за состояние этого мира, перед собой за состояние своей души и свою личную судьбу, пред другими людьми за своё отношение к ним; а также глубоко укоренённой нравственности, настойчивости, трудолюбия, любви к другим людям и терпимости к их недостаткам.

Цель, которую мы достигаем, воспитывая в детях любовь и благодарность к Творцу  - появление у них чувства восхищения творением. Средством формирования этого чувства является развитие способности жить в культуре в широком понимании этого слова, т.е. жить духовными нематериальными интересами. Культура и искусство является в таком понимании как бы подножием Бога, и культурологическое образование становится как бы пропедевтикой Богословия.

Из  всего выше сказанного органично вытекает основная цель нашей гимназии – формирование особого типа личности, что достигается через получение человеком качественногоширокого (т.е. равноценного по объёму  присутствия в образовательной программе предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов без редукции одного из них в пользу другого) и глубокого (подразумевается глубина усвоения изучаемого материала по приоритетным для гимназии предметам в каждой из образовательных областей на уровне, предусмотренном программой углублённого изучения предмета) - современного образования.

Реализация этой задачи 

Решение задачи построения образовательной программы  достигается через сочетание преимуществ дореволюционного классического образования, современного качественного естественно-научного образования и духовно-нравственного воспитания, опирающегося на принципы христианской антропологии.

Устойчивость и основательность 

Сколько лет

школе

21 год

Год получения лицензии, если он отличается от графы 1, то почему

Лицензия на образовательную деятельность № 85-12/2-2353 от 05.11.1992.

Лицензия на образовательную деятельность № 4102-2 от 10.04.1995.

Лицензия на образовательную деятельность № 005314 от 29.12.1999.

Лицензия на образовательную деятельность № 007590 от 17.01.2001.

Лицензия на образовательную деятельность № 010573 от 22.01.2002.

Лицензия на образовательную деятельность № 015666 от 28.01.2004.

Лицензия на образовательную деятельность № 022233 от 16.08.2006.

Лицензия на образовательную деятельность № 026256 от 23.10.2009.

 

Аккредитация начальной школы (да/нет)

Да

Аккредитация средней школы (да/нет)  

Да

Аккредитация старшей школы (да/нет)

да

Преподавательский состав 

% учителей с присвоенными званиями

12%

Количество детей на 1 педагога

6 уч-ся

Наличие в школе психологов

Да

Наличие в школе коррекционного педагога

Да

Количество логопедов на 100 учеников

1

Контакты с вузами

(есть ли среди учителей  преподаватели из вузов)

МГУ, ПСТГУ

Текучка кадров (% от общего числа педагогов

4%

Система поощрения учителей (да/нет)

Да

Возвращение в школу выпускников в качестве учителей (да/нет)

Да

Населенность и востребованность 

Количество учащихся

200

Кол-во классов в параллели

По 2 класса в параллели - в начальной школе, по 1 классу в параллели - в старшей школе.

Кол-во детей в классе

12-15 челрвек

Количество смен

(одна или две)

Одна

Школа полного или неполного дня

Школа полного дня

Принцип отбора учащихся (берутся на общих основаниях все, прошедшие собеседование или каким-то детям отдается предпочтение (напр., из прихода)

В гимназию принимаются дети из православных семей с высоким уровнем учебной мотивации, по рекомендации духовника, после предварительного собеседования и тестирования. При приеме детей в среднюю школу проводятся вступительные испытания по профильным для гимназии предметам.

Конкурс в 1 класс

(человек на 1 место)

2 чел.

% поступления в школу детей выпускников

5%

Социальная направленность 

% детей из многодетных семей

63%

% детей-сирот из детских домов

Нет

Инклюзивное образование (да/нет)

 

Поздравления больных, детей-сирот с праздниками

Да

Участие в социальных проектах (благотворит. ярмарки и т.д.)

Да

Условия обучения 

Собственное здание

(да/нет)

Безвозмездное пользование

Сред. площадь школы в расчете на 1 учащегося

 

Средняя площадь классов

30 кв.м

Наличие спортивного зала

Да

Группа Продленного Дня

Да

Техническая база школы (компьютеры, проекторы и т.д.)

Компьютеры, проекторы

Собственный транспорт и доставка детей (да/нет)

Нет

Собственная территория или место, где дети гуляют в рамках ГПД, занимаются зимними видами спорта (да/нет)

Да

Охрана школы (да/нет)

Да

Индивидуальный подход или отсев 

Отчисление за неуспеваемость (да/нет)

Да

% отчисляемых за год

2%

Конкурс в старшие классы (да/нет)

Да

Проходной балл в старшие классы (… из максимальных…)

3,6 из 5

Профессионально-техническое  обучение (возможность дать учащимся какую-то практическую специальность)

 

Специализированные классы (классы с углубленным изучением каких-либо дисциплин): физико-математический, гуманитарный, биологический и т.д.

Индивидуальные учебные планы для учащихся 9-11 классов по гуманитарной или физико-математической направленности.

Дни открытых дверей для родителей (да/нет)

Индивидуальные встречи с родителями.

Система поощрения учащихся – стипендии, гранты или др. (если да, то что именно/нет) 

Нет

Индивид. расписание для отстающих учеников (да/нет)

Да

Индивид. расписание для сильных учеников (да/нет)

Да

Качество обучения и результаты 

Средний балл ЕГЭ

(2011)

65 (из 100)

Средний балл ГИА

(2011)

25,2

Средний балл «Аттестат о сред.образ.»

4,4

Количество иностранных языков

4

Возможность получения язык. сертификатов

нет

Нетрадиционные учебные дисциплины (если да, то что именно/нет) 

Закон Божий; Литургика; Церковнославянский язык; модульные курсы по Древнерусской литературе и русской литературе 18 века; спецкурсы по истории: История Древних цивилизаций Ближнего Востока, история  Древней Греции, история Римской империи, история Византии, история Церкви; Латинский язык; Риторика, Логика, Философия.

Количество выпускников 2011 г.

6

% поступивших в вузы

(2011)

100 (бюджет)

Количество медалистов

(2011)

нет

Награды и премии школы за 2 года

Грамота Деп. Обр. Москвы за подготовку победителей интернет-олимпиады по МХК в 2011 г. Благодарственное письмо от декана филологического ф-та МГУ за подготовку учащихся к участию ХУ Московской открытой Олимпиаде по латинскому языку и античной культуре в 2011 г.  Грамота ПСТГУ за подготовку учащихся и плодотворное участие в У многопрофильной Олимпиаде в 2011 г. Диплом ОРОиК за участие и 3 место учащихся в командном первенстве  в УII Интеллектуальной Олимпиаде среди православных школ Москвы и МО в 2010 г.

Научная работа учащихся (если да, то что именно/нет) 

Проектно-исследовательская работа по истории и культуре религий мира при кафедре Юнеско МИОО.

% вовлеченных в научную работу детей

23%

Победы в олимпиадах за 2 года

Диплом II степени от кафедры ЮНЕСКО МИОО за проектно-исследовательскую работу «Изучение истории и культуры религий мира» -  Орлов Даниил – апрель 2011 г.

Диплом Iстепени МГУ за победу в олимпиаде по истории                          - Курланов Роман – март 2011г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады по искусству – Тишкова Дарья – март 2011 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы за победу в интернет-олимпиаде по искусству – Тишкова Дарья – март 2011 г.

Грамота ПСТГУ за победу в региональном суперфинале Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры – Кокорев Георгий – март 2011 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по искусству  и МХК – Тишкова Дарья – декабрь 2010 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку  – Курланов Роман – декабрь 2010 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории – Кокорев Георгий  – декабрь 2010 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы за победу в интернет-олимпиаде по искусству – Тихонова Мария – апрель 2010 г.

Диплом победителя муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников «Наше наследие» - Курланов Роман – март 2010 г.

Грамота ПСТГУ за II место в региональном туре Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры – Орлов Даниил  – декабрь 2009 г.

Грамота ПСТГУ за III место в региональном туре Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры – Сомова Анна  – декабрь 2009 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по искусству  и МХК – Тихонова Мария – декабрь 2009 г.

Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по искусству  и МХК – Зябкина Елена  – декабрь 2009 г.

Дополнительное образование 

Система дополнительного образ.

(да/нет)

да

Количество кружков

15

% вовлеченных в кружковую жизнь детей

100

Спортивные секции (если да, то что именно/нет) 

Футбол, фитбол гимнастика, настольный теннис

Школьный хор (да/нет) 

Да

Проведение в школе тематических недель (да/нет)

Да

Проведение в школе Дней науки (да/нет)

Нет

Другие проекты в области дополнит. образования (если да, то что именно/нет) 

Регулярные ( 1 раз в 2 – 3 недели для каждого класса) внешкольные учебные мероприятия в музеях ( художественных, литературных, исторических, естественно-научных и пр.), на  выставках, в лекториях, в историко-культурных объектах, в городской среде; 2 – 3 раза в год для каждого класса средней и старшей школы многодневные ( от 2 до 7 дней)  культурологические и паломнические поездки.

«Церковность» школы 

Наличие у школы духовника (да/нет) 

Да

Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы (да/нет) 

Да, во время участия в литургической практике 1 раз в четверть.

Есть ли у школы домовый храм или специальное помещение для общих молитв (да/нет) 

Домовый храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Специализированные предметы (ОПК, Закон Божий и т.д.) (если да, то что именно/нет)  

Закон Божий, Литургика, Литургическая практика, Церковнославянский язык, История Церкви.

Обязательная принадлежность детей к церковным приходам (да/нет)

Нет

Обязательная воцерковленность учителей (да/нет)

Да

Соотнесенность жизни школы с церковным календарем (да/нет)

Да

Постное меню во время постов (да/нет)

Да

Наличие молитвенного правила (да/нет)

Да

Общешкольные богослужения (если да, то как часто/нет)  

Литургии на престольный праздник, молебен в начале учебной недели, молебны о болящих, чтение утреннего правила в гимназическом храме, совместное участие в богослужении 1 раз в четверть для каждого класса в гимназическом храме ( Всенощное Бдение, Литургия)

Наличие в школе хора, участие детей в службах (да/нет)

Да

Общее празднование церковных праздников (да/нет)

Да

Регулярные паломничества

(да/нет)

Да

Школьные строгости 

Наличие школьной формы (да/нет)

Да

Обязательно ли ношение девочками платочков на голове (да/нет)

Нет

Ношение девочками  украшений (разрешено в разумных пределах/запрещено)

Запрещено

Пользование девочками косметики (разрешено в разумных пределах/запрещено)

Запрещено

Строгости в отношении причесок девочек (если да, то что именно/нет)  

Аккуратно убранные волосы

Строгости в отношении причесок мальчиков (если да, то что именно/нет)   

Аккуратно убранные волосы

Могут ли учителя пользоваться косметикой и носить украшения (да/нет)

Да

Здоровая среда и атмосфера 

Наличие правонарушений среди учащихся (да/нет)

Нет

Контакт с семьей, как часто проходят родит.собрания

Род. собрания ( min – 3 раза в год), участие родителей в школьных паломнических поездках,

Индивидуальные встречи с родителями.

Существуют ли у школы традиции (если да, то что именно/нет)  

Совместные экскурсии, паломнические поездки, благотворительные ярмарки.

Совместные походы

(% участия детей)

95%

Наличие школьного сайта и форума (да/нет)

Гимназический сайт www.gymnasia-radonezh.ru

Наличие школьного телевидения (% участия детей)

Нет

Школьные издания – журналы, газеты и т.д. (% участия детей)

Выпускается альманах «Гимназист» силами учащихся,

Награды в области внешкольной и воспитательной работы

Благодарственные письма.

Другие проекты школы в области внеурочной работы

Летний лагерь при монастыре Оптина Пустынь.

 




Назад


Яндекс.Метрика