НОУ ЦО «Православная классическая гимназия «Радонеж»Адрес: Москва, пр-д Одоевского, 13
Телефон: (495) 423-51-22
Электронный адрес школы: info@gymnasia-radonezh.ru
Образовательная задача, которую школа ставит перед собой
Миссия школы – сформировать у детей из православных семей непротиворечивую картину мира и через предметное содержание образования дать возможность приоткрыть для себя скрытый план бытия, в котором Бог раскрывает Себя как Творца этого мира и призывает каждого из нас к соработничеству.
Это требует от выпускника Гимназии ясного видения перед собой цели и смысла бытия, глубокого осознания своей ответственности перед Творцом за состояние этого мира, перед собой за состояние своей души и свою личную судьбу, пред другими людьми за своё отношение к ним; а также глубоко укоренённой нравственности, настойчивости, трудолюбия, любви к другим людям и терпимости к их недостаткам.
Цель, которую мы достигаем, воспитывая в детях любовь и благодарность к Творцу - появление у них чувства восхищения творением. Средством формирования этого чувства является развитие способности жить в культуре в широком понимании этого слова, т.е. жить духовными нематериальными интересами. Культура и искусство является в таком понимании как бы подножием Бога, и культурологическое образование становится как бы пропедевтикой Богословия.
Из всего выше сказанного органично вытекает основная цель нашей гимназии – формирование особого типа личности, что достигается через получение человеком качественного – широкого (т.е. равноценного по объёму присутствия в образовательной программе предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов без редукции одного из них в пользу другого) и глубокого (подразумевается глубина усвоения изучаемого материала по приоритетным для гимназии предметам в каждой из образовательных областей на уровне, предусмотренном программой углублённого изучения предмета) - современного образования.
Реализация этой задачи
Решение задачи построения образовательной программы достигается через сочетание преимуществ дореволюционного классического образования, современного качественного естественно-научного образования и духовно-нравственного воспитания, опирающегося на принципы христианской антропологии.
Устойчивость и основательность
Сколько лет
школе
|
21 год
|
Год получения лицензии, если он отличается от графы 1, то почему
|
Лицензия на образовательную деятельность № 85-12/2-2353 от 05.11.1992.
Лицензия на образовательную деятельность № 4102-2 от 10.04.1995.
Лицензия на образовательную деятельность № 005314 от 29.12.1999.
Лицензия на образовательную деятельность № 007590 от 17.01.2001.
Лицензия на образовательную деятельность № 010573 от 22.01.2002.
Лицензия на образовательную деятельность № 015666 от 28.01.2004.
Лицензия на образовательную деятельность № 022233 от 16.08.2006.
Лицензия на образовательную деятельность № 026256 от 23.10.2009.
|
Аккредитация начальной школы (да/нет)
|
Да
|
Аккредитация средней школы (да/нет)
|
Да
|
Аккредитация старшей школы (да/нет)
|
да
|
Преподавательский состав
% учителей с присвоенными званиями
|
12%
|
Количество детей на 1 педагога
|
6 уч-ся
|
Наличие в школе психологов
|
Да
|
Наличие в школе коррекционного педагога
|
Да
|
Количество логопедов на 100 учеников
|
1
|
Контакты с вузами
(есть ли среди учителей преподаватели из вузов)
|
МГУ, ПСТГУ
|
Текучка кадров (% от общего числа педагогов
|
4%
|
Система поощрения учителей (да/нет)
|
Да
|
Возвращение в школу выпускников в качестве учителей (да/нет)
|
Да
|
Населенность и востребованность
Количество учащихся
|
200
|
Кол-во классов в параллели
|
По 2 класса в параллели - в начальной школе, по 1 классу в параллели - в старшей школе.
|
Кол-во детей в классе
|
12-15 челрвек
|
Количество смен
(одна или две)
|
Одна
|
Школа полного или неполного дня
|
Школа полного дня
|
Принцип отбора учащихся (берутся на общих основаниях все, прошедшие собеседование или каким-то детям отдается предпочтение (напр., из прихода)
|
В гимназию принимаются дети из православных семей с высоким уровнем учебной мотивации, по рекомендации духовника, после предварительного собеседования и тестирования. При приеме детей в среднюю школу проводятся вступительные испытания по профильным для гимназии предметам.
|
Конкурс в 1 класс
(человек на 1 место)
|
2 чел.
|
% поступления в школу детей выпускников
|
5%
|
Социальная направленность
% детей из многодетных семей
|
63%
|
% детей-сирот из детских домов
|
Нет
|
Инклюзивное образование (да/нет)
|
|
Поздравления больных, детей-сирот с праздниками
|
Да
|
Участие в социальных проектах (благотворит. ярмарки и т.д.)
|
Да
|
Условия обучения
Собственное здание
(да/нет)
|
Безвозмездное пользование
|
Сред. площадь школы в расчете на 1 учащегося
|
|
Средняя площадь классов
|
30 кв.м
|
Наличие спортивного зала
|
Да
|
Группа Продленного Дня
|
Да
|
Техническая база школы (компьютеры, проекторы и т.д.)
|
Компьютеры, проекторы
|
Собственный транспорт и доставка детей (да/нет)
|
Нет
|
Собственная территория или место, где дети гуляют в рамках ГПД, занимаются зимними видами спорта (да/нет)
|
Да
|
Охрана школы (да/нет)
|
Да
|
Индивидуальный подход или отсев
Отчисление за неуспеваемость (да/нет)
|
Да
|
% отчисляемых за год
|
2%
|
Конкурс в старшие классы (да/нет)
|
Да
|
Проходной балл в старшие классы (… из максимальных…)
|
3,6 из 5
|
Профессионально-техническое обучение (возможность дать учащимся какую-то практическую специальность)
|
|
Специализированные классы (классы с углубленным изучением каких-либо дисциплин): физико-математический, гуманитарный, биологический и т.д.
|
Индивидуальные учебные планы для учащихся 9-11 классов по гуманитарной или физико-математической направленности.
|
Дни открытых дверей для родителей (да/нет)
|
Индивидуальные встречи с родителями.
|
Система поощрения учащихся – стипендии, гранты или др. (если да, то что именно/нет)
|
Нет
|
Индивид. расписание для отстающих учеников (да/нет)
|
Да
|
Индивид. расписание для сильных учеников (да/нет)
|
Да
|
Качество обучения и результаты
Средний балл ЕГЭ
(2011)
|
65 (из 100)
|
Средний балл ГИА
(2011)
|
25,2
|
Средний балл «Аттестат о сред.образ.»
|
4,4
|
Количество иностранных языков
|
4
|
Возможность получения язык. сертификатов
|
нет
|
Нетрадиционные учебные дисциплины (если да, то что именно/нет)
|
Закон Божий; Литургика; Церковнославянский язык; модульные курсы по Древнерусской литературе и русской литературе 18 века; спецкурсы по истории: История Древних цивилизаций Ближнего Востока, история Древней Греции, история Римской империи, история Византии, история Церкви; Латинский язык; Риторика, Логика, Философия.
|
Количество выпускников 2011 г.
|
6
|
% поступивших в вузы
(2011)
|
100 (бюджет)
|
Количество медалистов
(2011)
|
нет
|
Награды и премии школы за 2 года
|
Грамота Деп. Обр. Москвы за подготовку победителей интернет-олимпиады по МХК в 2011 г. Благодарственное письмо от декана филологического ф-та МГУ за подготовку учащихся к участию ХУ Московской открытой Олимпиаде по латинскому языку и античной культуре в 2011 г. Грамота ПСТГУ за подготовку учащихся и плодотворное участие в У многопрофильной Олимпиаде в 2011 г. Диплом ОРОиК за участие и 3 место учащихся в командном первенстве в УII Интеллектуальной Олимпиаде среди православных школ Москвы и МО в 2010 г.
|
Научная работа учащихся (если да, то что именно/нет)
|
Проектно-исследовательская работа по истории и культуре религий мира при кафедре Юнеско МИОО.
|
% вовлеченных в научную работу детей
|
23%
|
Победы в олимпиадах за 2 года
|
Диплом II степени от кафедры ЮНЕСКО МИОО за проектно-исследовательскую работу «Изучение истории и культуры религий мира» - Орлов Даниил – апрель 2011 г.
Диплом Iстепени МГУ за победу в олимпиаде по истории - Курланов Роман – март 2011г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады по искусству – Тишкова Дарья – март 2011 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы за победу в интернет-олимпиаде по искусству – Тишкова Дарья – март 2011 г.
Грамота ПСТГУ за победу в региональном суперфинале Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры – Кокорев Георгий – март 2011 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по искусству и МХК – Тишкова Дарья – декабрь 2010 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по немецкому языку – Курланов Роман – декабрь 2010 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории – Кокорев Георгий – декабрь 2010 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы за победу в интернет-олимпиаде по искусству – Тихонова Мария – апрель 2010 г.
Диплом победителя муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников «Наше наследие» - Курланов Роман – март 2010 г.
Грамота ПСТГУ за II место в региональном туре Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры – Орлов Даниил – декабрь 2009 г.
Грамота ПСТГУ за III место в региональном туре Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры – Сомова Анна – декабрь 2009 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по искусству и МХК – Тихонова Мария – декабрь 2009 г.
Диплом Деп.Обр. г. Москвы призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по искусству и МХК – Зябкина Елена – декабрь 2009 г.
|
Дополнительное образование
Система дополнительного образ.
(да/нет)
|
да
|
Количество кружков
|
15
|
% вовлеченных в кружковую жизнь детей
|
100
|
Спортивные секции (если да, то что именно/нет)
|
Футбол, фитбол гимнастика, настольный теннис
|
Школьный хор (да/нет)
|
Да
|
Проведение в школе тематических недель (да/нет)
|
Да
|
Проведение в школе Дней науки (да/нет)
|
Нет
|
Другие проекты в области дополнит. образования (если да, то что именно/нет)
|
Регулярные ( 1 раз в 2 – 3 недели для каждого класса) внешкольные учебные мероприятия в музеях ( художественных, литературных, исторических, естественно-научных и пр.), на выставках, в лекториях, в историко-культурных объектах, в городской среде; 2 – 3 раза в год для каждого класса средней и старшей школы многодневные ( от 2 до 7 дней) культурологические и паломнические поездки.
|
«Церковность» школы
Наличие у школы духовника (да/нет)
|
Да
|
Должны ли учащиеся исповедоваться у духовника школы (да/нет)
|
Да, во время участия в литургической практике 1 раз в четверть.
|
Есть ли у школы домовый храм или специальное помещение для общих молитв (да/нет)
|
Домовый храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова
|
Специализированные предметы (ОПК, Закон Божий и т.д.) (если да, то что именно/нет)
|
Закон Божий, Литургика, Литургическая практика, Церковнославянский язык, История Церкви.
|
Обязательная принадлежность детей к церковным приходам (да/нет)
|
Нет
|
Обязательная воцерковленность учителей (да/нет)
|
Да
|
Соотнесенность жизни школы с церковным календарем (да/нет)
|
Да
|
Постное меню во время постов (да/нет)
|
Да
|
Наличие молитвенного правила (да/нет)
|
Да
|
Общешкольные богослужения (если да, то как часто/нет)
|
Литургии на престольный праздник, молебен в начале учебной недели, молебны о болящих, чтение утреннего правила в гимназическом храме, совместное участие в богослужении 1 раз в четверть для каждого класса в гимназическом храме ( Всенощное Бдение, Литургия)
|
Наличие в школе хора, участие детей в службах (да/нет)
|
Да
|
Общее празднование церковных праздников (да/нет)
|
Да
|
Регулярные паломничества
(да/нет)
|
Да
|
Школьные строгости
Наличие школьной формы (да/нет)
|
Да
|
Обязательно ли ношение девочками платочков на голове (да/нет)
|
Нет
|
Ношение девочками украшений (разрешено в разумных пределах/запрещено)
|
Запрещено
|
Пользование девочками косметики (разрешено в разумных пределах/запрещено)
|
Запрещено
|
Строгости в отношении причесок девочек (если да, то что именно/нет)
|
Аккуратно убранные волосы
|
Строгости в отношении причесок мальчиков (если да, то что именно/нет)
|
Аккуратно убранные волосы
|
Могут ли учителя пользоваться косметикой и носить украшения (да/нет)
|
Да
|
Здоровая среда и атмосфера
Наличие правонарушений среди учащихся (да/нет)
|
Нет
|
Контакт с семьей, как часто проходят родит.собрания
|
Род. собрания ( min – 3 раза в год), участие родителей в школьных паломнических поездках,
Индивидуальные встречи с родителями.
|
Существуют ли у школы традиции (если да, то что именно/нет)
|
Совместные экскурсии, паломнические поездки, благотворительные ярмарки.
|
Совместные походы
(% участия детей)
|
95%
|
Наличие школьного сайта и форума (да/нет)
|
Гимназический сайт www.gymnasia-radonezh.ru
|
Наличие школьного телевидения (% участия детей)
|
Нет
|
Школьные издания – журналы, газеты и т.д. (% участия детей)
|
Выпускается альманах «Гимназист» силами учащихся,
|
Награды в области внешкольной и воспитательной работы
|
Благодарственные письма.
|
Другие проекты школы в области внеурочной работы
|
Летний лагерь при монастыре Оптина Пустынь.
|
Назад
|