Я работаю со студентами
Елена Пенская
Поэтому приходится зачастую объяснять то, что должно быть усвоено еще в средней школе.
Одна из коллизий, которая меня очень беспокоит, -- это, если угодно, идеология и философия так называемого свободного выбора. Насколько я понимаю, это один из краеугольных камней образовательной реформы в целом и нового стандарта в частности.
Мне совершенно непонятно, кто, как, при каких обстоятельствах этот выбор будет делать, на каком основании? Неужели мы всю ответственность перекладываем на 14-15-летнего человека?
Рассуждения очень простые и банальные: можно ли в этом возрасте твердо знать, что нужно или не нужно, что пригодится -- пусть не через двадцать лет, а хотя бы через три-пять? Ребенок, подросток в этом возрасте (за редким исключением) руководствуется в основном одним принципом: интересно -- не интересно.
И он прав. «Индивидуальный проект» и «индивидуальный учебный план» -- это, на мой взгляд, двойная профанация.
Хочется повторить один фрагмент жесткой резолюции, которую вынесли члены Московского математического общества, ознакомившись с новыми образовательными стандартами : «Невозможно “научиться учиться” таким образом, чтобы при этом ничему конкретному как следует не научиться».
К списку статей