Главная   Контакты   Карта сайта
 
Инициаторы проекта:
Нескучный сад - Журнал о православной жизни ОТП Банк - Доверяя друг другу
Православный журнал «Нескучный Сад» и ОТП Банк
 
Наши эксперты
О Проекте   Рейтинг школ-2011   Дискуссия
 
Алексей КоровинПрезидент ОТП Банка

Деловое сообщество крайне заинтересовано в росте благосостояния граждан и в гармоничном развитии страны. Улучшения в сфере образования -- прямой к этому путь.

 
Иерей Алексей АлексеевЗаведующий отделом религиозного образования и катехизации РПЦ

«Современная православная школа, как мне кажется, в обязательном порядке должна заниматься привлечением благотворителей. К сожалению, такова современная реальность»

 
Елена ПенскаяДекан факультета филологии НИУ ВШЭ

Я работаю со студентами. Второй, третий, четвертый курсы. Недавние школьники. Хорошие дети. Им многое интересно.

 



   
 

В регионах идет процесс создания православных учреждений



В регионах идет процесс создания православных учреждений, он до конца не структурирован, не централизован. Поэтому порой мы не можем нести ответственность за школы, которые называют себя православными.

Для того, чтобы определить, какую школу можно называть православной, а какую нет, ОРОиК проводит конфессиональную аттестацию образовательных учреждений. В первую очередь, специалисты отдела смотрят документы нормативно-правовой базы.

Если в них указано, что в данном учреждении идет соответствующий образовательно-воспитательный процесс, который ориентирован на православную традицию, кроме того, в уставе, в концепции по духовно-нравственному развитию, в других документах, прописана роль духовного окормления со стороны РПЦ, тогда эту школу мы можем называть православной. Второй критерий касается системы дополнительного образования, очень важного сегмента в жизни школы, он определяет уровень и характер воспитательного процесса.

В средних учебных заведениях есть обязательные предметы ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта), а есть предметы, которые встраиваются в ФГОС.

Они как раз и могут определять школу как православную. Прежде всего, это – Основы православной веры; предмет включает в себя ряд модулей, которые в разных классах концентрируют внимание учащихся на разных аспектах: темы из общецерковной истории, катехизиса, догматического и нравственного богословия и некоторых других дисциплин, которые касаются православной литургической практики – церковно-славянский язык и церковное пение.

Что касается системы дополнительного образования, кроме предметов, встраиваемых в ФГОС, есть еще огромное количество форм послешкольной работы: кружки, секции, паломнические поездки, которые не менее важны, чем основной образовательный процесс.

Православные школы – наше будущее. Те молодые люди, которых мы выпускаем из наших школ, которые станут юристами, бухгалтерами, экономистами, физиками и математематиками, работая каждый в своей сфере, принесут пользу Церкви.

С одной стороны, их деятельность будет носить миссионерский характер, они будут свидетельствовать о Христе там, где будут работать, привлекать новых людей к храму, и, с другой стороны, принесут пользу государству. Поэтому развитие православных образовательных учреждений решит ряд социальных задач государства и миссионерских задач Церкви.

 

К списку статей



Яндекс.Метрика